Каталог

Последние новости


18 мая 2017

Как правильно оценить заказ на мебель?

Каждый, хоть раз, делал заказ на изготовление нестандартной мебели. У многих, после получения заказа, возникали вопросы и претензии. Все дело в правильном оформлении заказа и договора. Конечно, некоторые производители используют невнимательность заказчика и многие вопросы появляются не до заказа, а после. И здесь уж извините, договор есть договор, читайте внимательно.
Все просто, когда покупаете стандартную мебель, а еще лучше забираете с выставочного образца. Увидел, посмотрел, устроило - забираю. Со стандартной мебелью, тоже бывают недокомплекты, но это редко, потому что там идет поточное производство, делаются одинаково повторяющиеся операции и вероятность ошибки, при таком объеме стремиться к нулю.
И вот нестандартный заказ, вы приносите размеры, вам рисуют эскиз, считают цену, она естественно выше аналогичного стандартного товара, но это же индивидуальный заказ, поэтому переплата 30% это премия за эксклюзив, хотя эта премия иногда может достигать и более высокие цифры. Производитель при таком заказе, как правило не уточняет чистый размер или с учетом толщины стенки, главное габаритный размер, поэтому если это не будет указано в эскизе, решение принимает производитель, исходя из своих стандартов производства. Подобные вещи в большинстве случаев действительно не принципиальны, но бывает и наоборот. Поэтому на эскизе или в спецификации обязательно нужно указывать (если нужно расписывать) размеры, напуски, толщину кромки, либо обрамление кантом, габаритные размеры, внутренние, виды направляющих, петель, доводчики и многое другое. Разговоры "Я думал это само собой..." не соответствуют договору. То есть, если вы подумали, что Вам сделают обрамление 2мм кромкой, но вы только подумали или только на словах объяснили тому, кто принимал заказ, но не прописали в спецификации, не удивляйтесь если производитель сделает вам обрамление кантом. При чем он может руководствоваться как снижением издержек, так и производственными возможностями, например, кромки подходящего цвета нет у поставщиков, а кант есть и т.д.
Самым сложным видом мебели является кухонный гарнитур, и вот здесь спецификация должна быть максимально полной. Потому что, при изготовлении на заказ важна каждая мелочь, из которой потом вырастает кругленькая сумма. Вот примеры, на которых экономят производителя стандартной модульной продукции: в комплекте не идут пристенные плинтуса (когда вам делают "на заказ" плинтус считают обязательно, ведь это и эстетичнее, и практичнее), нет заглушек на плинтуса, там стандартные роликовые направляющие и их нельзя перекомплектовать, моечная база изготовлена исходя из накладного типа мойки, а укомплектовать столешницей для врезной мойки нет возможности; высота нижних и верхних шкафов занижена (экономия материала исходя из раскроя); задние стенки и дно ящиков (ДВП) как правило из оргалита (в лучшем случае белый); ящики скручиваются на саморезы, хотя евровинты намного толще и надежнее.
есть еще много нюансов, на которых многие производители экономят и предлагают соответственно низкие цены, но снижают впечатление от внешнего вида и долговечности изделия, а об этих тонкостях должен позаботиться заказчик при заказе.
О других ошибках и правильном выборе в следующей статье.
Спасибо!